Правила внутреннего распорядка ООО «АльфаДент» регламентируют поведение пациента в клинике, а также иные вопросы, возникающие между участниками правоотношений - пациентом (его представителем) и клиникой.

Внутренний распорядок определяется нормативными правовыми актами органов государственной власти, настоящими Правилами, приказами и распоряжениями главного врача поликлиники и иными локальными нормативными актами.

Настоящие Правила обязательны для всех пациентов, а также иных лиц, обратившихся в организацию или ее структурное подразделение, разработаны в целях реализации, предусмотренных законом прав пациента, создания наиболее благоприятных возможностей оказания пациенту своевременной медицинской помощи надлежащего объема и качества.

Порядок обращения пациентов в поликлинику

1. Запись на прием к врачам осуществляется при наличии действующего полиса ОМС, выданного на территории Российской Федерации:при обращении в клинику к администратору (лично или по телефону)

  1. 2. В день приема перед посещением врача пациент обязан предъявить в администратору документ, удостоверяющего личность и действующий страховой полис ОМС.

    3. Администратор клиники при первичном обращении пациента заводит медицинскую карту амбулаторного больного, в которую вносятся следующие сведения о пациенте: фамилия, имя, отчество (полностью), пол, дата рождения (число, месяц, год), адрес по данным прописки (регистрации) на основании документов, удостоверяющих личность (паспорт), серия и номер паспорта, серия и номер страхового медицинского полиса, место учебы или работы, контактные данные. Заполняется согласие на обработку персональных данных.

    5. Медицинская карта пациента является собственностью клиники и хранится у администратора.

    6. Медицинская карта на руки пациенту не выдается, а переносится в кабинет администратором.

    7. Пациент обслуживается в порядке живой очереди, за исключением льготных категорий граждан, определенных Законодательством РФ. Данная категория пациентов обслуживается вне очереди.

    8. Время, отведенное на прием больного в амбулаторно-поликлиническом учреждении, определено действующими расчетными нормативами. Пациент получает у администратора талон с указанным временем приёма. Поэтому время ожидания приема сокращается до минимума, за исключением случаев, когда врач участвует в оказании помощи по острой боли другому больному или гражданину льготной категории, а также в периодическом осмотре пациентов.

    9. Плановый прием пациентов осуществляется по предварительной записи к врачу.

    10. Без предварительной записи осуществляются только приемы пациентов с травмой зуба, жалобами на наличие отека, кровотечения после удаления зуба.  

    11. Информацию о времени приема врачей всех специальностей, о порядке предварительной записи на прием к врачам, о времени и месте приема населения генеральным директором пациент может у администратора в устной форме, по телефону регистратуры, а также с помощью информационных стендов в холле поликлиники и на сайте.

    12. Пациент обязан:
  • соблюдать режим работы организации; 
  • соблюдать правила внутреннего распорядка поликлиники для пациентов; 
  • соблюдать установленный в учреждении регламент работы,
  • соблюдать правила поведения в общественных местах; 
  • соблюдать санитарно-противоэпидемиологический режим (вход в отделения поликлиники в сменной обуви или бахилах, верхнюю одежду оставлять в гардеробе); 
  • выполнять предписания лечащего врача; 
  • сотрудничать с лечащим врачом на всех этапах оказания медицинской помощи; 
  • уважительно относиться к медицинским работникам и другим лицам, участвующим в оказании медицинской помощи;
  • оформлять в установленном порядке добровольное информированное согласие либо свой отказ от получения информации против своей воли о состоянии здоровья, о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, в том числе в случаях неблагоприятного прогноза развития заболевания, отказ от медицинского вмешательства или его прекращение; 
  • представлять лицу, оказывающему медицинскую помощь, известную ему достоверную информацию о состоянии своего здоровья, в том числе о противопоказаниях к применению лекарственных средств, ранее перенесенных и наследственных заболеваниях;
  • уважительно относиться к другим пациентам, соблюдать очередность, пропускать лиц, имеющих право на внеочередное обслуживание в соответствии с Законодательством РФ;
  • бережно относиться к имуществу организации; 
  • соблюдать требования пожарной безопасности;
  • при обнаружении источников пожара, иных источников, угрожающих общественной безопасности, пациент должен немедленно сообщить об этом персоналу;
  • соблюдать правила запрета курения в медицинском учреждении и на прилегающей территории.

Порядок разрешения конфликтов между пациентом и поликлиникой

1. В случае нарушения прав пациента он (его законный представитель) может обращаться с обращением (жалобой) к генеральному директору, главному врачу.

2. Обращение (жалоба) подается в письменном или электронном виде: первый экземпляр – генеральному директору Мельниковой Натальи Николаевне, номер телефона: 7 (8412) 45-42-82, адрес электронной почты: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. . Второй экземпляр остается на руках у подающего жалобу.

3. Обращение (жалоба) должна содержать конкретную информацию, вопросы и четко сформулированные требования, подпись гражданина с указанием фамилии, имени, отчества, данные о месте жительства, контактный телефон. При наличии подтверждающих документов они должны быть приложены. 

4. Ответ пациенту на жалобу предоставляется в письменном виде в сроки, установленные законодательством Российской Федерации. В спорных случаях пациент имеет право обращаться в вышестоящий орган или суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

5. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.

6. Содержание устного обращения заносится в журнал обращений граждан. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале обращений граждан. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

7. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном Федеральным законом.

8. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование учреждения, в которые направляет письменное обращение, фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. Ответ на письменное обращение, поступившее в администрацию поликлиники, направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.

9. В случае, если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию должностного лица, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.

Порядок получения информации о состоянии здоровья пациента

1. Информация о состоянии здоровья предоставляется пациенту в доступной, соответствующей требованиям медицинской этики и деонтологии форме лечащим врачом, заведующим отделением или иными должностными лицами организации здравоохранения. Она должна содержать сведения о результатах обследования, наличии заболевания, диагнозе и прогнозе, методах обследования и лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства и их последствиях, а также о результатах проведенного лечения и возможных осложнениях.

2. В отношении лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, информация о состоянии здоровья пациента предоставляется их законному представителю, а в отношении пациентов, по состоянию здоровья неспособных принять осознанное решение, - супругу, супруге, а при его (ее) отсутствии - близким родственникам.

3. В случае отказа пациента от получения информации о состоянии своего здоровья делается соответствующая запись в медицинской документации.

4. Информация, содержащаяся в медицинской документации, составляет врачебную тайну и может предоставляться без согласия пациента только по основаниям, предусмотренным законодательными актами.

Меню